The Art Newspaper Russia Film Festival: Возвращение домой. Марина Абрамович и ее дети

Знаменитая художница в поисках дома и семьи.
Марина Абрамович эмигрировала в Америку в возрасте 55 лет, обретя новый дом. Там же она создала институт под собственным именем, занимающийся передачей нематериального искусства перформанса новому поколению и подготовкой реперформеров — людей, повторяющих знаменитые акции Абрамович по прохождении тщательного отбора. Сербский документалист Борис Милькович запечатлевает подготовку Абрамович и ее «детей» к путешествующей ретроспективе «Чистильщик», которая должна завершиться в Белграде — родном городе Абрамович.
На протяжении фильма художница рассказывает о собственном взрослении в советской Югославии под жестким контролем родственников. Женщину, которая выполняла опаснейшие перформансы, дома ждала мать, готовая метнуть в нее пепельницей, если та опозорит честь семьи. Спустя немало лет Абрамович восстановила отношения с родной семьей, но не перестает искать новую. Эти поиски находят отражение в образе грузовика, набитого предметами для ретроспективы, который путешествует по Восточной Европе.
Поклонники Абрамович встретят знакомые факты из ее биографии, представленные в мемуарах «Пройти сквозь стены» (2016) и документальном фильме «В присутствии художника» (2012). Кроме того, в «Возвращении на родину» использованы фрагменты из ее знаменитых перформансов, включая «Дом с видом на океан», во время которого она двенадцать дней жила и постилась в трех подвесных комнатах в нью-йоркском MoMA, и представленное на Венецианской биеннале «Балканское барокко» — перемывание горы окровавленных костей в память о жертвах Югославской войны.
Отзывы
Написание отзывов доступно только для зарегистрированных пользователей.